Maria Chuprina (mariachuprina) wrote,
Maria Chuprina
mariachuprina

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БЕЗДОРОЖЬЕ!Или чем Прадо лучше УАЗа/От первого лица!

Тем, кому интересно, в каких «говнах» не застрянет Лэнд Крузер Прадо, куда упал УАЗик, как доехать и не сойти с ума!
Сегодня речь пойдет об офф-роаде. Пост будет интересен также для любителей марки TOYOTA и LAND CRUISER PRADO всех возрастов!

Офф-роад – вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле (на внедорожнике). Мне довелось познакомиться с человеком, для которого офф-роад (суточное трофи-ориентирование; трофи-рейд; триал; спринт) стало настоящим увлечением. Мои герои – Виктор Лучинин с братьями и автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

Витя со своим братом решил заняться этим видом автоспорта, когда брат купил машину, полтора года назад (по словам Вити, он так привык к Прадо 70, что кажется, роднее машины и быть не может! Вот как бывает, особенно учитывая пробег в почти 200 тысяч км и 95 год выпуска: лишний раз доказывает : новое – не значит лучшее!). Тогда у Вити прав не было вовсе, а у брата -  пятилетний стаж (ездил на автомобиле SUBARU FORESTER).

Буквально через неделю братья зарегистрировались на соревнованиях и сразу же заняли четвёртое место: неплохо для первых состязаний, не правда ли? С тех пор и загорелись бездорожьем. После успехов двух братьев к ним решил присоединиться и старший брат, но уже на другом автомобиле: на этот раз это был TOYOTA LAND CRUISER PRADO 90. Экипаж называли «Блэк»; штурманом стал средний брат, водителем - старший, а младший (Витя) – пассажиром.



Я лично очень завидую (белой, конечно же, завистью) людям, у которых хватает сил, времени, желания заниматься любым экстремальным видом спорта! А если это связано с автомобилями, просто искренне радуюсь и желаю успехов и удач. Это так круто! Уж я не говорю про внедорожники. Внедорожники – давняя моя любовь! Думаю, многие меня поддержат.

Вот история от первого лица. Для тех, кому интересно узнать все изнутри:

Дело было в Братске (соревнования по суточному ориентированию), мы выступали в классе спорт (были три класса "стандарт" "спорт" "экстрим"). Изначально нам сказали, что трасса получилась не такой, как планировали, а казалась легкой, но за день до соревнований прошел ливень.

старт




И трасса превратилась почти в одно сплошное болото, и эта знаменитая братская красная глина -  ее было навалом =)) Таких говен я не видел никогда, почти на ровном месте, уазик скрылся по капот в болоте и продолжал тонуть. Не знаю, как его вытащили, но зрелище было страшным. 85% точек были в болотах, и мы поехали тактично, если рядом нет дерева, брать точку нет смысла.

Но на одной точке промахнулись, там стояло одно дерево, на первый взгляд хорошее, но мы встряли так, что сломали дерево. Это было для нас шоком, мы просто не видели больше никаких вариантов, как вылезти. В голову начали приходить глупые идеи: зацепится за кочку, лопату, куст. Но ни одна идея нас не спасла - решили домкратиться - тоже не помогло, и тут у нас наступило отчаяние. Но мы увидели машину класса стандарт, зацепили лебедку за них, машину стандарта начало тащить, закопали машину, методом высоких оборотов (когда машина цепляется за неподвижный объект и дает газу, при этом буксуя и закапывая себя в яму) И наконец мы выехали, вытащили товарищей и поехали дальше.









И, о боги! Первая сухая точка в гору, градусов примерно 45-50. Машина заехать не может, нашли более пологое место в метрах 300 от точки, заехали и решили спускаться на лебедке, но была одна проблема, у лебедки нету тормоза (выкинули из-за частых глюков), а на ручнике машина скользит. Но решили попробовать, достали удлинители, зацепились, сползли и опять закопались методом высоких оборотов =) Взяли точку, поднялись, и поехали догонять остальных. Догнали в лагере, нас уже ждали, приготовили вкусной еды, за что огромное спасибо поварам (в регламенте было обязательное условие, что экипаж должен минимум час отдохнуть). Кто спать лег, кто доедал еду, а мы после истечения часа решили двинуться. Решили до конца полигона доедем, а там спать ляжем. Доехали, взяли еще пару точек и легли спать, на этом первый день закончился.

штурман


водитель



Проснулись, уже светало. И мы решили двинуться обратно, брать точки, которые не взяли и до которых не доезжали, при свете многие точки казались проще. Погода уже поприветливее. Взяли пару точек, и доехали до нереальной болотины, после дождя ее просто разнесло. Но деревьев там было навалом, поэтому решили брать, развернулись и поехали задом, с первого раза не доехали, доехали раза с седьмого. И тут я пошел к точке для фотофиксации и начал просто тонуть в нем, мне стало страшно, но болото было немного плотным, но очень вязким, и я решил просто ползти к нему, чтобы ноги не увязли, нашел в болте какую-то ветку или что-то типа того, не разглядел, пахнет конечно там не мандаринами (домой приехал, все носы дома закрывали, в машине тоже потом пахло очень долго)=) сел на него, так как встать там было не реально, утонул бы) сфотали, и начали лебедиться, вытащить ее было тяжело, все деревья гнулись, чтобы не ломать их, мы пробовали зацепится за другие, но гнулись все. Мы попробовали найти самое стойкое, вроде нашли, зацепились. Как там оно клонилось... Было страшно. Но машина вдруг поехала и дерево выпрямилось, мы стали кричать от радости и поехали на финиш, по пути еще брали точки на болотах, но там с успехом вылезали.






На финише нас еще ждала парочка несложных точек, за исключением одной, под мостом, там мы долго ломали голову, как подъехать, в итоге собрались с духом и нырнули, и опять вылезли на лебедке =) Доехали до финиша, и просто от бессилия упали и лежали, там нам принесли покушать (организаторы вообще были на высшем уровне на этом мероприятии, но все хотели их прибить за такую трассу). Мы немного очухались, посмотрели как финиширует экстрим, орг и подсчитали результаты, мы оказались на третьем месте =) Поехали в город, заехали на мойку и краем уха я подслушал разговор двух девушек: "А как ты думаешь, какого цвета эта машина?" На что вторая ответила: "Не знаю, наверное, зеленая".



Но правильный ответ синяя=))) В результате мы оказались на третьем месте в гонке и на втором в кубке (это соревнование было завершающим в кубке Иркутской Области по трофи-ориентированию). Как мы ехали домой... До Иркутска ехать 600 км, мы ехали уставшие, сонные. Я немного поспал, и сел за руль, дав отдохнуть пилоту =) Всю ночь ехал, слушал тяжелый рок(и брат даже не проснулся), грыз конфеты (не давали мне заснуть). К подъезду к городу проснулся брат и сменил меня, приехали мы где-то в 5 утра, а мне в 8 на работу =( Поспал два часа, и на работу и работал на полном автомате.


По моему мнению, это было одно из лучших наших мероприятий. Очень жесткое испытание для машины и экипажа. Машина показала себя на высшем уровне!!! Водитель вообще вытворял нереальные вещи =) Все удивлялись, как мы без блокировок доехали до финиша, мы всем отвечали: "Это же 70-ка"




P.S.: Вообще в семье Вити все с особым трепетом относятся к автомобилю Лэнд Крузер Прадо: у отца 120, работает на 150, есть в семье и 70, и 90. Что сказать, Прадо - легенда!

Tags: Тойота, авто, офф-роад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments